Мировые автоновости

2024 Dacia Duster TCe 150 EDC компактный внедорожник набирает популярность

Выпущенный в 2010 году Dacia Duster, дочерней компанией Renault в Румынии, входит в новую эру. Компактный внедорожник привнёс концепцию недорогой мобильности в высококонкурентный и быстрорастущий сегмент. Дизайн Duster был адаптирован к современным требованиям, оправдав свое название и отвоевав долю рынка у признанных брендов, благодаря своей низкой цене. Сегодня же он является одним из самых продаваемых представителей своего класса и даже сумел привлечь в качестве клиента Ватикан, который переоборудовал Duster в папамобиль с большой сдвижной крышей в задней части.

2024 Dacia Duster TCe 150 EDC  компактный внедорожник набирает популярность

Несмотря на то, что его преемник уже находится на стадии разработки и будет представлен в следующем году, румынский внедорожник по-прежнему остается одним из бестселлеров Dacia, оформив в первом полугодии порядка 11,000 экземпляров. Duster TCe 150 EDC, оснащенный шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с., развивает максимальную скорость 174 км/ч. При начальной цене в 21,850 евро эта модель по-прежнему является финансово привлекательной.

Dacia проделала большую работу для того, чтобы избавить Duster от дешёвого осадка первых лет и заменить его атмосферой, располагающей к себе. Хотя используемые материалы просты, они по-прежнему прочны, легко чистятся и аккуратно отделаны. Сиденья с приятной обивкой из ткани подходят для дальних поездок и обеспечивают достаточную боковую поддержку и комфорт. Водительское сиденье также имеет поясничную поддержку. За дополнительные 250 евро можно установить подогрев передних сидений. Подлокотники дверей имеют мягкую обивку, рулевое колесо из кожзаменителя приятно на ощупь, а органы управления и переключатели выглядят высококачественно.

Управление простое и интуитивно понятное, нет сложных меню. Стандартный автоматический климат-контроль работает безупречно, а на центральной консоли с выдвижным подлокотником есть дополнительное место для хранения. Интерьер вполне может конкурировать с гораздо более дорогими соперниками.

2024 Dacia Duster TCe 150 EDC  компактный внедорожник набирает популярность

В багажнике имеется 410-литровов свободного пространства, которое может быть расширено до 1475 литров. Однако погрузочный бортик мог бы быть немного ниже. В старших комплектациях за развлечения и информацию отвечает мультимедийно-навигационная система Media Nav. Дисплей расположен эргономично, управление им также интуитивно понятно. Разумеется, на борту имеются Apple CarPlay и Android Auto. Камера заднего хода облегчает парковку Duster, который имеет довольно ограниченный обзор сзади.

Как только вы садитесь за руль, атмосфера хорошего настроения продолжается. Настройки подвески Duster направлены на комфорт, что свидетельствует о французском влиянии. Максимальный крутящий момент в 250 Нм достигается уже на 1700 оборотах. Подвеска хорошо компенсирует большинство дорожных неровностей. Однако при резком прохождении поворотов кузов заметно кренится, а рулевое управление могло бы быть более точным.

2024 Dacia Duster TCe 150 EDC  компактный внедорожник набирает популярность

Duster не является спортивным автомобилем, поэтому разгон от 0 до 100 км/ч составляет 9,7 с. До скорости 130 км/ч уровень шума остается приятно низким, после этого шумы при движении становятся чуть более выраженными, но не раздражающими. Шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением делает свою работу незаметно, а когда дело доходит до заправки на АЗС, Duster оказывается одним из самых экономичных представителей своего класса. Dacia обещает расход в 5,4 л, что соответствует примерно 6,2 л при повседневном использовании. Топливный бак вмещает 50 литров.

Dacia Duster доказывает, что низкая цена не является синонимом ущербности, а качество не обязательно должно стоить дорого. Впрочем, низкую цену можно объяснить и тем, что Dacia осознанно обходится без систем помощи, которые входят в стандартную комплектацию других конкурентов. Но в повседневной жизни их отсутствие не стало особо критичным.

Длина х ширина х высота (м): 4,3 х 1,80 х 1,63
Колесная база (м): 2,67
Привод: бензиновый двигатель R4 объемом 1332 куб. см, передний привод, 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением
Общая мощность: 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин
Макс. Крутящий момент: 250 Нм при 1700 об/мин
Максимальная скорость: 174 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,7 с.
Средний расход по WLTP: 5,4 л
Класс экономичности: Euro 6d
Выбросы CO2: 121 г/км (WLTP)
Масса без нагрузки (ЕС)/ грузоподъемность: мин. 1342 кг / макс. 432 кг
Цена: от 21 850 евро

Похожие записи

Back to top button