Мировые автоновости

Tesla Semi электрогрузовик мечты 800 км без подзарядки

Tesla Semi электрогрузовик мечты 800 км без подзарядки

В четверг компания Tesla представила электрический грузовик с полуприцепом.

Со слов автопроизводителя, электрогрузовик Tesla Semi способен проехать самый длинный отрезок без подзарядки, а также имеет лучшие показатели безопасности, по сравнению с любым другим грузовиком своего класса, т.к. место для водителя расположено по середине кабины, как у суперкара.

К слову о суперкарах, Semi, как говорят, обладает сверхэффективным коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,36 Cx, что сопоставимо со многими спортивными супер тачками. Это стало возможным благодаря обтекаемой форме, лишенной боковых зеркал. Вместо этого грузовик полагается на задние камеры, которые проецируют изображения на два экрана дисплея, по обе стороны от сиденья водителя.

Tesla Semi электрогрузовик мечты 800 км без подзарядки

Что касается грузовика, то тягач имеет впечатляющие характеристики. Tesla уверяет, что разгон с 0-100 км/ч занимает всего время 20 секунд, и это при общей массе с полуприцепом свыше 36 тонн. Такая мощность исходит из четырёх мощных электродвигателей, установленных на задних мостах.

Тесла не стал подробно рассказывать об аккумуляторах. Компания заявляет, что будут предложены два варианта: на 500 и 800 км. Это впечатляет, учитывая, что такие соперники, как Daimler, пока показали только грузовики с дальностью до 300 км без подзарядки. Ожидается, что потребление энергии грузовиком составит менее 1.2 киловатт-часов на километр, что должно привести к экономии денег, затраты на электроэнергию будут вдвое меньше, чем у обычных дизельных грузовиков на топливо.

Во время презентации в Hawthorne, Калифорния, генеральный директор Tesla Элон Муск сказал, что приблизительно на 600 км пробега достаточно 30 минут подзарядкой. Однако не ясно, насколько хорошо батареи будут справляться с большим километрожом и частой зарядкой. О цене пока умалчивается.

В кабине грузовика достаточно места, чтобы можно было встать в полный рост. Водитель в своём распоряжении будет иметь все современные и автономные системы управления, но пока все подробности не раскрыты.

Tesla Semi электрогрузовик мечты 800 км без подзарядки

С точки зрения безопасности, для Semi была разработана усиленная батарея, которая имеет повышенные антиударные свойства, а придаёт транспортному средству очень низкий центр тяжести. Кроме того, лобовое стекло изготовлено из ударопрочного стекла, а предотвращение заноса осуществляется благодаря бортовым датчикам, которые обнаруживают нестабильность и реагируют с положительным или отрицательным крутящим моментом на каждое колесо, независимо от тормозов.

Тесла надеется, что Semi появится в производстве в 2019 году, хотя эту дату можно исключить, учитывая все головные боли, с которыми Тесла сталкивается с производством модели 3. И Semi не будет единственным электрическим грузовиком в продаже на тот момент. Daimler уже показал ряд электрических грузовиков от различных брендов. А потом есть General Motors, Cummins и американский стартап Nikola, все они показали собственные концепты электрогрузовиков.

Помимо грузовика, у Теслы в планах кроссовер Model Y, родстер следующего поколения и пикап, а также проекты по хранению энергии и солнечным крышам. Другими словами, калифорнийской фирме на долгие годы есть чем заняться.

Похожие записи

Back to top button